Gunpoint pc можно охарактеризовать как Deus Ex в 2D. Цель каждого уровня игры — добраться до компьютера в недрах тщательно охраняемого здания и дерзко похитить секретную информацию. В ход идут всякие средства — адские запрыги в окна и на крыши, мордобой, гаджеты, а самое главное — перекройка электропроводки в здании, позволяющая вызывать лифты, открывать/закрывать двери, включать/выключать свет и доставлять охране все различные неприятности. Каждый уровень может быть пройден более чем одним способом.
Поведение фанатов серии самых популярных пошаговых стратегий может послужить наглядной демонстрацией "синдрома утенка" - лучшими и единственно правильными объявляются те "Герои", которые были у игрока первыми. Особенно рьяно защищают превосходство своего любимчика поклонники третьей части: там, мол, и орки зеленее, и "файерболы" ярче, и вообще HoM&M в 3D - это ересь. Ни к чему перемены, надо было делать как в "тройке"! Все это, впрочем, не мешает поклонникам серии ждать выхода очередного продолжения, втайне надеясь, что уж теперь-то все сделают как в той самой, правоверной второй/третьей/четвертой части